ketsalkoatlev (ketsalkoatlev) wrote,
ketsalkoatlev
ketsalkoatlev

Человек-снегирь.

Человек-снегирь
Человек-снегирь.

Джокер. Двигающееся пространство флуоресцентного фиолетового цвета с изменяющимися оттенками от сиреневого до розового. Каждая точка пространства наполнена объемным пульсирующим всепроникающим звуком. Нижний уровень этой территории, разлинованной сеткой мелких ромбов, занят миллионами ритмично двигающихся абсолютно прозрачных, сливающихся с пространством людей. На плече у каждого цифра и масть, на месте одинаковых лиц - сочетания из нескольких огромных пикселей, меняющиеся в простых последовательностях. У некоторых вместо цифр буквы: короли, дамы, валеты, королевы. В отличие от остальных их лица немного отличаются за счет большего количества мелких пикселей. Над этой циркулирующей массой людей достаточно часто проносится тень от исполинских размеров раскачивающейся неваляшки, уходящей к пределам этого пространства. Корпус неваляшки состоит из мощных, хаотично включающихся и резко мерцающих источников света, просвечивающих насквозь каждого на этом безграничном танцполе. Внутри неваляшки кабинет со столом, телефоном, настольной медной лампой с зеленым абажуром и зеленым кожаным диваном, на котором сидит, закинув ногу на ногу, джокер.
Человек-снегирь. Под светом лампы джокера на столе около черного лакированного дискового телефона стоит непрозрачный маленький человек с красными щеками, одетый в красную куртку, из-под которой выглядывают кончики крыльев. Это вне правил данного пространства, и они оба понимают это. Джокер вытягивает указательный палец, удлиняющийся и замирающий около телефонного диска из 5 кружочков, в которых вместо цифр значки мастей карт, кроме пятого – пустого. Палец ныряет туда, извивается и поворачивает диск до ограничителя, а затем молниеносно сокращается до прежних размеров. Диск медленно с характерным потрескивающим звуком возвращается на место, пятый пустой кружок увеличивается в размерах до самого телефона и превращается в туннель, в котором скрывается человек-снегирь. Телефон принимает прежний вид, около него остается лежать маленькая красная куртка.

Дама несуществующей масти. Она идет по туннелю навстречу человеку-снегирю, ее длинные волосы слегка прикрывают глаза, она приподнимает руку в которой появляется блестящий микрофон 50х годов и начинает петь. Где-то в туннеле включаются прожектора, создающие видимость концерта. После первых вкрадчивых слов ее песни безликие изогнутые серые стены начинают приобретать оттенки сиреневых, фиолетовых и малиновых цветов, вскоре превращающихся в сеть из мелких ромбов, опадающих и стелющихся за ней. Она - сумма всех дам, запечатленных в памяти человека-снегиря: мимолетные случайные встречи, героини из фильмов или обложек журналов, улыбки и заинтересованные взгляды, пойманные на улицах. Ее лица плавно меняются: некоторые ему хочется задержать хотя бы на пару секунд. Изменившиеся стены туннеля теряют свою форму в такт ее неторопливой песни: ромбы с плавными очертаниями проявляются везде, вспыхивают словно световые приборы разной мощности, усиливая эффект концертного зала. Ее голос проникает в человека-снегиря заполняя пустоту, накопившуюся в его жизни. Песня заканчивается, в абсолютной тишине она словно проекция, но он знает, что это не так и получает от нее воздушный поцелуй, теплое прикосновение которого остается на его губах.

Человек. Выйдя из туннеля в город, он заходит в обшарпанную забегаловку, замечая в ней деда в кривых сломанных очках с одной дужкой, сидящего за столом с чашкой с засохшим пакетиком чая на дне и раскрытой шахматной доской.
– Садись, сыграем.                                                                                                                                                    
– Я не умею играть в шахматы.                                                                                                                                
– Это не шахматы.                                                                                                                                                        
Он садится напротив деда, квадраты шахматной доски трансформируются в ромбы, по которым вместо черно-белых фигур начинают суетливо двигаться одинаковые люди, среди которых фигурка снегиря. Играя продолжительное время, ему удается вывести снегиря за пределы доски, и он ставит его на стол. Птица оживает, крутит головкой в разные стороны и улетает. Дед складывает доску и уходит, оставляя человека одного.

Снегирь. Ночь, дама несуществующей масти сидит на качелях среди деревьев и уличных фонарей в стиле XIX века. Ее вечернее длинное платье фиолетово-сиреневых оттенков резко контрастирует с пустым парком, засыпанным снегом. На одном дереве сидит снегирь, внимательно смотрящий на нее. Ее платье начинает менять цвет на красный, привлекая снегиря с шеей и боками такого же цвета, он подлетает ближе и садится к ней. Из плавно появившегося на коленях раскрытого ридикюля дама достает ягоды и кормит ими птицу с ладони.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments